Аудиторская экспертиза - Москва и Санкт-Петербург
info@ambconsulting.ru
+7 916 278-65-66
+7 915 102-66-89
АМБ Консалтинг - Аудит
Профессиональный управляющий для спящих нулевых компаний, ИП Управляющий


Сравнение обязано регулярно перечислять страховые взносы за своего директора, рассчитываемые на основе федерального МРОТ.
Если в ближайшей перспективе возобновление бизнес-проектов не планируется, целесообразно инициировать процедуру закрытия компании, чтобы предотвратить принудительное формирование задолженности перед бюджетом.

Кто имеет законное право не платить данные взносы?
Нормативными актами определен строго ограниченный перечень условий, при которых начисления с МРОТ не производятся:
  • Применение режима АУСН — на автоматизированной «упрощенке» для всех работодателей законодательно закреплена нулевая ставка по базовым страховым взносам.
  • Привлечение ИП - управляющего — руководство деятельностью передано стороннему индивидуальному предпринимателю по гражданско-правовому договору.
  • Особый статус руководителя — директор является участником СВО.
  • Некоммерческий сектор (НКО) — при условии, что руководителям (председателям) официально не начисляется вознаграждение.

Мы предлагаем услугу ИП – управляющий для нулевых компаний (спящих компаний).
Под данные параметры сможет подойти не любой ИП, обязательно наличие профильного образования и профильное направление в его деятельности
Обычному ИП откажут в регистрации, поскольку сочтут указанные действия уходом от оплаты налогов, по итогам камеральной проверки до начислят все взносы и наложат штрафы.

Реальная стоимость «спящей» фирмы в 2026 году
Прежняя практика, позволявшая учредителям просто сдавать пустые декларации и избегать расходов, больше не работает. Законодательство установило фиксированную плату за сам статус действующего юрлица в ЕГРЮЛ:
  • Расчетная база: Общефедеральный МРОТ в 2026 году утвержден на уровне 27 093 рублей (ФЗ № 429-ФЗ).
  • Действующий тариф: 30% на обязательное страхование.
  • Ежемесячные издержки: 8 127,90 рублей.
  • Суммарно за 12 месяцев: 97 534,80 рублей прямых убытков на содержание одного неработающего бизнеса.
Обратите внимание: если один гражданин назначен руководителем в нескольких неактивных фирмах, обязательства в размере 8 128 рублей в месяц возникают по каждому юридическому лицу обособленно. Внешнее совместительство или наличие основного места работы в другой компании не освобождают от этой обязанности.

Стоимость услуг ИП управляющего:

Сравнительный анализ расходов: оставить генерального директора или заменить на ИП-управляющего в нулевой компании?

Регулярные затраты для сравнения

ИП Управляющий

Генеральный директор

Затраты на управление

11 000 рублей в квартал или 44 000 ежегодно (оплата услуг).

От 97 535 рублей ежегодно на взносы в бюджет и администрирование.

Затраты на юридический адрес и почтовое обслуживание

5 000 рублей в квартал или 20 000 ежегодно (почта включена)

* Только собственный адрес управляющего (учитывайте возможную смену ИФНС)

От 40 000 рублей ежегодно (почта отдельно от 5 000 рублей в месяц)

* Любой, в т.ч. «фиктивный» юридический адрес

Бухгалтерия и сдача отчетности

10 000 рублей в квартал или 40 000 ежегодно

*Только бухгалтер управляющего

От 15 000 рублей в квартал или 60 000 ежегодно

*Любой сторонний бухгалтер

Итого

26 000 рублей в квартал

за 4 месяца или

104 000 рублей ежегодно

197 000 рублей ежегодно


*Требуется оформление нового ЭЦП на управляющего 3 000 рублей

 
Пошаговый алгоритм передачи нулевой компании
Для сокращения операционных расходов переход следует начинать без промедления, так как начисления производятся за каждый день нахождения компании в ЕГРЮЛ.
 
Обязательные критерии для принятия нулевой компании в управление на общих условиях:
  • Организация не ведет деятельности 3 года;
  • Организация не имеет открытых расчетных счетов;
  • Полностью отсутствуют невыполненные обязательства перед контрагентами и бюджетом. Нет штрафов налоговой и иной задолженности.
  • Сведения в ЕГРЮЛ (о юрадресе, директоре) признаны достоверными.
  • Предприятие не использует систему налогообложения НДС.
  • На балансе нет зарегистрированного транспорта и объектов недвижимости.
  • Организация в течение последних 3 лет не привлекалась как ответчик в судебных спорах.
  • Если компания находится с на ОСН, необходимо будет сменить систему налогообложения на УСН
*Для компаний с возрастом нужно подать уведомление о переходе на УСН в налоговую инспекцию ДО 31 декабря текущего года.
*Для только что созданных организаций уведомление о переходе на УСН можно подать только в течение 30 календарных дней с даты постановки на учёт.

Что делать если нулевая компания не подпадает под эти условия.
В данном случае, если компания фактически не ведет деятельности и находится в статусе спящая или «нулевая», но при этом у компании есть риски связанные с какими-то незакрытыми вопросами, необходимо предметно провести анализ этих рисков и способы их устранения, устранить их, после чего можно поставить компанию в режим заморозки, исключив последствия для физических лиц, связанные с недобросовестным оставлением компании.
В таких вариантах несколько случаев:
1.      Компанию закроет государство, вы попадете в черный список.
2.      Компания будет висеть с долгами и накапливать новые, которые автоматически начисляются с 01.01.2026 года.
3.      Вы устраните с нашей помощью все риски и примете решение поставить компанию в управление в режиме ожидания или ликвидировать ее.
*Этот вариант актуален только когда компания действительно отвечает всем признакам «нулевой» без скрытых рисков.


Основные этапы:
  1. Подача документов: Участники общества нулевки у нотариуса подписывают и отправляют в регистрирующую ИФНС заявление по форме Р13014.
  2. Изменения из ЕГРЮЛ: при отсутствии возражений со стороны ИФНС регистрация изменений проходит в течение 5 дней.
  3. Оформление ЭЦП: после смены генерального директора на управляющего происходит замена ЭЦП от старого руководителя новому управляющему, который теперь подписывает
  4. Юридический адрес: нет обязательных требований к смене юридического адреса, но в случае, если адрес контролирует участник общества, все вопросы и расходы по снятию недостоверности по этому основанию возлагаются на собственников, как и контроль за получением почтовой корреспонденции.
*услуги оплачиваются в порядке предоплаты.

Важный нюанс: на протяжении всего периода передачи компании в управление, от 5 дней до момента снятия последних рисков, юридическое лицо сохраняет свой статус, поэтому за этот промежуток времени взносы за руководителя всё равно придется рассчитать и полностью перечислить.

Для проверки соответствия вашей организации всем условиям вы можете предварительно позвонить по телефону +7 985 400-55-81